Как изменились Web службы

Web-служба

В конце девяностых годов, в период бурного расцвета первого поколения интернет-компаний, они пытались предоставить для своих продуктов и служб интерфейсы на основе браузера. Эта гонка в предоставлении поддерживающих браузер приложений взаимодействия бизнеса принесла свои плоды. Сегодня несколько значительных компаний, таких как Dell, Amazon и eBay реализуют существенную часть своего бизнеса через Интернет с помощью интерфейса на основе браузера. Это только верхушка айсберга: e-business не реализует всего своего потенциала, пока транзакции В2В не будут полностью автоматизированы.

Например, если вы руководите строительной компанией и получаете большую часть своих материалов от поставщика А, то вы можете быть заинтересованы в обнаружении, что поставщик В имеет излишки по некоторым интересующим вас позициям и устраивает распродажу. Компании обычно не делают такого рода покупок частично потому, что накладные расходы на поиск лучшей цены перекрывают экономию. Одним из способов сокращения стоимости проведения сравнения является автоматизация процесса, предоставление компьютеру выполнения этой работы. Но это едва ли возможно сегодня, так как не существует стандарта, который поддерживает такие функции. В перспективе службы Web должны предоставить такой стандарт, готовую к использованию рабочую среду для программный компонентов, поддерживающих Интернет.

Было бы слишком недальновидно считать, что единственная причина, по которой люди и компании не меняют постоянно провайдеров, чисто техническая. Существует множество других факторов, которые составляют общую картину, таких как установленные отношения, доверие и репутация. Однако технические ограничения сокращают доступные возможности и поэтому играют роль ингибитора свободной торговли.

Прежде чем углубиться в технологию служб Web, стоит подумать о том, как она могла бы преуспеть в качестве свободного стандарта электронной торговли. Если целью является 100%-ная автоматизация, то службы Web, скорее всего, не добьются успеха. Основной причиной является человеческий фактор. Бизнес организуется людьми для людей с помощью машин, а не машинами для машин.

Другими словами, чтобы быть успешными, службы Web должны учитывать человеческую составляющую и обеспечить для технологии гибкие, удобные пользовательские интерфейсы. Тем не менее, автоматизируя существенную часть работы, службы Web имеют шанс содействовать более легкому обмену товарами и службами через Интернет.

Понятие служб Web существенно развилось в последнее время, но нет единого мнения в том, что же такое служба Web, так как определения идут обычно от поставщиков программного обеспечения или услуг, которые занимаются продажей своих продуктов.